Молодые родители сегодня и всегда были мучимы одной и той же проблемой. Проблема эта имеет две взаимосвязанные плоскости: 1) чем занять малыша, чтобы не мешал делать домашние дела и отдыхать, и 2) как это сделать, чтобы он не чувствовал себя брошенным и нелюбимым со всеми вытекающими отсюда психологическими проблемами. Ибо еще мудрейший Соломон говаривал «Розга и обличение дают мудрость- но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». Розга – не наш метод, хотя, если оглядеться по друзьям и знакомым, наверняка найдете семью, где наказуемые физически дети больше привязаны к родителям, чем в тех семьях, где порка исключена как порок воспитания. Но речь сегодня не об этом. Речь о том, что оставленные родителями дети неизбежно однажды сделают «стыд своей матери».
Видео: Развивающее видео для детей. Вместе с мамой: Наводи порядок с Эмиром.
А потому между делами и детьми необходимо искать пользу детям. Такую, чтобы не в ущерб делам. Пробовали ли вы использовать в качестве средства к достижению этой цели сценки для детей? Изобрели это средство не сегодня и даже не вчера. Хорошо оно тем, что не требует особых финансовых и временных затрат, развивает фантазию, творческую мысль ребенка и родителя, сближает одного с другим, позволяет лучше понять одним другого и наоборот. И еще очень много плюсов у нехитрого действа под названием «сценки для детей».
Начинать приучать чадо к этой игре лучше прямо с пеленок. Примитивная, но очень полезная сценка для детей совместима с гимнастикой. Делаете с крохой гимнастику, называйте все движения: «Это гусеничка ползет. Ах, какая у нас гусеничка!», «Бабочка крылышками машет. Какая красивая бабочка, как она умеет махать крылышками!», «Деревце растет высоко-высоко. А теперь деревце колышет ветерок». И почти неважно, что некоторые движения совсем не напоминают того, что называет мама, так даже лучше: мы не позволяем стереотипам овладеть мышлением нашего чада.
Когда наступает сложный период, связанный с тем, что ребенок встал на ноги и получил гораздо больше пространственной свободы, чем прежде, расширяется и возможность для театрализации. Это могут быть сценки для детей в виде спектаклей кукольного театра. Зрителей не нужно, тут все участники. К примеру, очень полезен будет в этом возрасте пальчиковый театр. Придумать сценки, смешные для детей этого возраста, не так сложно. Пусть малыш цепляется за мамины пальцы, «одетые» в куклы, а мама объяснит, эмоционально и красочно, чем он сейчас занимается: «Ванечка хочет познакомиться с Тошей. – Здравствуй, Тоша, - говорит Ванечка. – Ав-ав, - отвечает Тоша».
Эту историю со знакомством Ванечки и Тоши можно повторить, не комплексуя по поводу того, что ничего другого не придумывается, и что, как нам кажется, это не так уж смешно, тысячу раз. Это совершенно не страшно, годовалые дети любят повторы, они утверждаются как личность именно в повторении того или иного действа.
Видео: Отвечают ли дети за грехи своих родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Вы убедитесь в этом, когда спустя полгода - год он сам вас будет заставлять делать одно и то же тысячу раз. В два-три года сценарии ваших театральных миниатюр уже могут быт гораздо более развернутыми. Если мама или папа не имеют в себе творческих сил, чтобы самостоятельно что-то придумать (хотя это просто - достаточно вспомнить, что было сегодня во время прогулки, к примеру, и добавить к этому немного красок), то в их распоряжении творчество детских писателей. И не только детских. Прекрасно инсценируется, к примеру, слегка подзабытая этим поколением поэма Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
А еще лучше что такое «хорошо» и что такое «плохо» объясняет Библия. Инсценировать там есть что. В три года дети уже способны дать оценку поступку. Сначала с подсказки родителей, а потом и самостоятельно. Лучше Библии ни одна книга не учит вдумчиво относиться к мотивам поведения человека. Позднее, когда ребенок уже научится самостоятельно размышлять, ему будет проще делать выбор между «хорошо» и «плохо». Не говоря уж о том, что вечера, проведенные семьей вместе, игры и сценки для детей – это бесценное по количеству и качеству счастья время.