Несмотря на то что он был когда-то назван одним из 20 самых влиятельных людей, титанов XX века, Чарльз Лаки Лучано (Charles Lucky Luciano, 1897-1962 гг.) был гангстером. К его советам прислушивались мировые лидеры, но это не отменяет того, что он был крупным авторитетом преступного мира. В конце концов, он умер в Италии как депортированный преступник.
Чарльз Лучано: биография
«Лаки» родился на Сицилии 24 ноября 1897 г. Родители Сальваторе Лукании (настоящее имя Чарли Лучано), Антонио и Розалия, перевезли своих четверых детей из Леркара-Фридди в Нью-Йорк в 1906 году. Его отец, в Италии работавший на серных ямах, надеялся найти здесь для своей семьи лучшую жизнь. Мальчик посещал среднюю школу №19 и окончил 6 классов. В возрасте десяти лет он был арестован за кражу в магазине и освобожден на поруки смущенных родителей. Арест не напугал его, как и не преподал ему урок. Его арестовывали еще несколько раз за мелкое воровство. К 1915 году Лучано стал отпетым хулиганом Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка.
Видео: Счастливчик Лучиано и мафия
Прирожденный лидер
Вскоре Лучано сколотил банду из крутых итальянских парней. Он обучил ребят рэкету, и они проводили время, собирая гроши у местных еврейских мальчиков, которые платили за то, чтобы их не избивали. Один мальчик, Мейер Лански, не поддался запугиванию и вместо этого высмеял итальянцев. Этот смелый вызов впечатлил Лучано. Лански стал его лучшим другом, и впоследствии друзья смогли объединить итальянские и еврейские банды Нижнего Ист-Сайда. Их дружба привела к успешному преступному партнерству, которое продолжалось до их смерти. Лански в конечном счете стал "архитектором" криминальной империи Лучано в Нью-Йорке и во всем мире.
Чарли устроился на работу курьером по доставке шляп к еврейскому мастеру Максу Гудману. Относительно успешный Гудман показал Лучано пример образа жизни среднего класса. Но Лучано не планировал работать так тяжело, как Гудман. Вскоре он понял, что если спрячет наркотики в ленты на шляпах, то одним выстрелом сможет убить двух зайцев. Он также получил один из самых ценных уроков в своей жизни: как делать деньги в тылу у легального «фронта». Вскоре, торгуя наркотиками, Сальваторе зарабатывал больше денег, чем когда-либо раньше. За это он даже отбывал срок. После освобождения из государственного исправительного учреждения для малолетних преступников он изменил свое имя. Ему казалось, что его имя Сальваторе, или Сал, было женским, поэтому он стал известен как Чарли.
Поначалу Лучано и Лански вместе с друзьями Фрэнком Костелло и Бенни «Багси» Зигелем грабили, чтобы свести концы с концами. В конце концов, безжалостный прирожденный лидерский стиль каждого из них позволил им подняться на вершину выбранной ими "профессии".
Эра сухого закона
Действия правительства Соединенных Штатов дали Лучано идею, которая вознесла его на вершину преступного мира. В 1919 году продажа спиртных напитков была объявлена вне закона. Стало ясно, что спрос на алкоголь остался большим, и тот, кто сможет его доставить, станет очень богатым человеком. К 1920 году он и Лански уже поставляли алкогольные напитки во все бары Манхэттена.
Пока росла слава Чарли, крупные местные банды Нью-Йорка вели непримиримую войну. Чарльз Лучано по прозвищу Счастливчик в свои 23 года уже был на равных с самой большой семьей мафии, возглавляемой Джузеппе Массерией по прозвищу Джо Босс. Он продолжал строить свою бутлегерскую империю и контролировал заводы, винокурни, грузовики и склады, используемые для продажи нелегального алкоголя. В число его партнеров входили Джузеппе Дото (Джо Адонис), «Векси» Гордон и Арнольд Ротштейн, который занимался подтасовкой результатов Мировой серии 1918 года.
Борьба за власть
Чарльз «Счастливчик» Лучано начал пересматривать свой союз с Джузеппе Массерией, который, как он понял, не был главой сильнейшей семьи (из двух основных семей). Есть много различных историй о покушении на Лучано, который становился проблемой для обоих боссов. Некоторые из них повествуют, что ирландские гангстеры избили его почти до смерти. По другим данным, это были сотрудники полиции или федералы, поймавшие его с нелегальным алкоголем, или отец девушки, которая забеременела от Лучано. Кто бы это ни был, Чарли жестоко избили, его лицо было изрезано ножом, и его выбросили, как мертвого, в реку на острове Стейтен Айленд. После того как Чарли выжил, он получил прозвище Лаки, или Счастливчик.
Итальянский преступник понял, что война должна закончиться и что он должен возглавить все банды Нью-Йорка. Лучано должен был найти способ, чтобы два главных босса убили друг друга, так как «солдаты» мафии по обе стороны баррикад в ходе войны погибали каждый день. Кроме того, продолжающееся кровопролитие между бандами привлекало все больше и больше внимания властей и наносило вред его прибыльному бизнесу. Лучано связался с еще одним боссом - Сальваторе Маранцано, и была достигнута договоренность убить Массерию. Лучано встретился с ним в ресторане на Кони-Айленде, чтобы обсудить планы по ликвидации Маранцано. Массерия был в восторге, что его главный лейтенант придумал такой план против его давнего врага. Чарли, извинившись, воспользовался комнатой отдыха, и в ресторан вошли четверо мужчин: Багси Сигел, Эл Анастасия, Вито Дженовезе и Джо Адонис. Они застрелили Массерию. Когда Лучано вышел из комнаты отдыха, четверо мужчин исчезли, и полиция ничего не могла ему предъявить.
Далее по списку был Маранцана, который не знал, что большинство его подручных были лояльны к Счастливчику. Они видели, что Чарльз Лучано был лучшим бизнесменом, который принесет им больше прибыли. Маранцана пригласил его на встречу, где планировал его убить. Чарли не явился, но пришли четыре «налоговика». У Маранцаны были проблемы с налогами, поэтому всем четверым удалось пройти во внутренние помещения. К тому времени, когда его личные телохранители поняли, что происходит, Маранцана был уже мертв. Они в страхе бежали, и путь Лучано к положению самой влиятельной фигуры в преступном мире, нью-йоркского «босса боссов», был открыт.
Главарь главарей
Лаки Лучано ввел эффективную систему «преступных семей», назначая их главарями своих верных сторонников. Он хотел навести порядок в организации. С помощью своего давнего друга Мейера Лански Чарли создал «комиссию», или Unione Siciliano. Вся италоамериканская мафия в 1930-х годах подчинялась этому органу, состоявшему из группы его сицилийских друзей.
Высшие криминальные авторитеты также являлись популярными общественными деятелями. Лучано часто видели в ресторанах и в театрах с известными общественными деятелями, артистами и другими знаменитостями. Несмотря на то что с ним постоянно были телохранители, на самом деле они ему не были нужны. Чарльз Лучано руководил организованной преступностью, и никто не смел оспаривать его власть.
В начале 1930-х годов «босс боссов» наслаждался жизнью. Под именем Чарльза Росса он жил в Нью-Йорке в роскошном особняке под названием «Уолдорф-Тауэрс», который был частью гостиницы «Уолдорф-Астория». Соря деньгами, Лучано играл роль богатого бизнесмена, носил шитые на заказ костюмы и разъезжал в автомобилях с личным водителем. Но хорошие времена близились к концу, так как в 1935 году для борьбы с организованной преступностью был назначен специальный прокурор Томас Дьюи.
Судебное преследование
Сотрудники правоохранительных органов знали, кто был главной фигурой преступного мира в США. Везение Счастливчика закончилось в 1936 году. Нью-йоркский окружной прокурор Томас Дьюи выдвинул обвинения против Лаки Лучано и еще восьмерых членов мафии в организации сети борделей. Несмотря на то что он уже однажды спас Дьюи от заговора с целью убийства, это не остановило прокурора от преследования. Чарльз Лучано настаивал на том, что он не был связан с проституцией. Тем не менее против него дали показания многие свидетели, и окружной прокурор выиграл дело. Лучано получил от 30 до 50 лет тюремного заключения - самый длительный срок, который когда-либо выносился за такое правонарушение. Он был заключен в тюрьму в Даннеморе, так называемую Сибирь организованной преступности, так как она находилась на окраине США, у границы с Канадой. Лучано пробовал апеллировать, но суд подтвердил его приговор.
Депортация в Италию
Попытки добиться освобождения главаря мафии оставались безуспешными, пока 7 декабря 1941 года японцы не напали на Перл-Харбор и Япония не объявила войну США. Военно-морские силы опасались нападения подводных лодок и нуждались в содействии всех докеров, чтобы их предотвратить, особенно после взрыва фешенебельного лайнера «Нормандия» в нью-йоркском порту. Так как Чарльз Лучано даже в тюрьме сохранял полный контроль над портовыми профсоюзами, он был в состоянии торговаться за свою свободу. В обмен на помощь докеров, а также приказ итальянской мафии бороться против Бенито Муссолини Лучано обещали условно-досрочное освобождение. Однако он должен был согласиться вернуться в Италию и оставаться там до конца своей жизни. Когда он вышел из тюрьмы в 1946 году, его доставили на остров Эллис и отправили назад в Италию. Несмотря на то что он пообещал вернуться на свою новую родину, этого так никогда и не произошло.
Гаванская конференция
После короткого пребывания в Италии он тайно прибыл на Кубу, где на Гаванской конференции встретился со своими старыми соратниками, включая Мейера Лански и Багси Сигела. Лучано попытался восстановить свое влияние, используя островное государство в качестве своей базы. Но вскоре правительство Соединенных Штатов узнало о присутствии Счастливчика в Гаване и оказало давление на кубинские власти, пригрозив блокировать поставки в страну наркотических препаратов, пока там находился главарь мафии.
Под наблюдением
24 февраля 1947 года правительство Кубы арестовало Лучано и в 48 часов выслало его на турецком грузовом корабле обратно в Италию, где он оставался под пристальным наблюдением. Согласно некоторым данным, там он занимался наркотрафиком. В начале июля 1949 г. полиция Рима арестовала его по подозрению в участии в переправке наркотиков в Нью-Йорк. После недели под стражей его выпустили без предъявления обвинений, но запретили посещать столицу Италии.
В июне 1951 г. полиция Неаполя допрашивала Лучано по подозрению в нелегальном ввозе в Италию 57 тысяч долларов США наличными и нового американского автомобиля. После 20-часового допроса он был отпущен без предъявления обвинений.
В ноябре 1954 года юридическая комиссия Неаполя на 2 года наложила на Лучано строгие ограничения. Каждое воскресенье он должен был посещать полицию, ночевать дома и без разрешения не покидать Неаполь.
Личная жизнь
В 1929 году Чарльз встретил бродвейскую танцовщицу Галину «Гай» Орлову. Пара была неразлучна до момента его заключения. Позже Орлова пыталась приехать к Чарли в Италию, но ей было отказано в праве на въезд. В начале 1948 г. Лучано встретил итальянскую танцовщицу Игею Лиссони, которая была на 20 лет его младше, о которой он потом говорил, что она является любовью всей его жизни. Пара жила вместе в Неаполе, но Чарли продолжал встречаться с другими женщинами. В 1959 г. Лиссони умерла от рака груди.
Видео: Счастливчик Лаки Лучано
Смерть в аэропорту
Чарльз Лучано стал подумывать о том, чтобы поделиться подробностями своей жизни. По странному стечению обстоятельств он умер от сердечного приступа в аэропорту Неаполя 26 января 1962 г., где должен был встретиться с кино- и телепродюсером.
После того как сотни людей собрались на его похоронах в Неаполе, тело Лучано было отправлено в США. Похоронен Счастливчик в семейном склепе на кладбище Сент-Джон в Нью-Йорке. Проведя всю жизнь под именем Чарльза Лучано, он покоится около своих родителей под именем Сальваторе Лукании.