Сегодня название Lacrimosa ассоциируется у большинства отнюдь не с «Реквиемом» Моцарта, а с популярной немецкой музыкальной группой. Ее основатель и бессменный лидер - Тило Вольф, разумеется, рад такому успеху и регулярно радует своих фанатов новинками и творческими экспериментами. Кто этот человек на самом деле и как ему удалось за считанные годы прославиться на весь мир?
Тило Вольф: биография одного таланта
Тило родился 10 июля 1972 года в городе Франкфурте, совсем скоро семья будущего музыканта переехала в Швейцарию и обосновалась в немецко-говорящем регионе, близ городка Базеля. Уже в детстве было понятно, что ребенок растет невероятно талантливым и разносторонне развитым. Тило писал небольшие рассказы и пьесы, многие из которых публиковались в журналах, интересовался он и музыкой, брал уроки игры на различных инструментах в частном порядке и посещал курсы игры на фортепиано. Все эти увлечения не мешали учебе в школе, но уже в старших классах Вольф любил одеваться «немодно» и с долей эпатажа, на почве выбора такого стиля в одежде Тило не понимали многие одноклассники и преподаватели. Сразу после получения среднего образования будущий маэстро начал работать, но совсем скоро он начал музыкальную карьеру.
Lacrimosa и другие проекты
В 1989 году Тило Вольф записал свои первые песни. Что примечательно, в свое творчество музыкант изначально вкладывал только лично заработанные деньги, не обращаясь за помощью к семье или друзьям. В 1990 году Тило единолично создает свой музыкальный проект, рабочее название которого – Glamour. Но совсем скоро маэстро меняет название на заимствованное у Моцарта - Lacrimosa. Как только возникает необходимость записывать собственные композиции, Вольф сталкивается с проблемой – представители существующих лейблов начинают активно давать ему советы по улучшению качества звука и другим специфическим моментам. Несколько раз столкнувшись с подобным отношением и критикой, Тило создает собственную звукозаписывающую компанию – Hall of Sermon. В 1993 году с успехом прошел первый живой концерт, а в 1995-м был выпущен альбом Inferno, сразу ставший невероятно популярным. Что примечательно, в то время Тило выглядел достаточно эпатажно – носил ирокез, неформальную одежду, со временем имидж музыканта стал немного менее вызывающим. Важное событие в истории группы произошло в 1994 году, в это время к коллективу присоединилась вокалистка Анне Нурми. С тех пор начинается история группы как неделимого дуэта. Помимо этого, Тило также успевает работать в группе SnakeSkin, некоторое время являлся менеджером музыкального коллектива Cinema Bizarre и участвовал в некоторых других творческих проектах.
Тило Вольф: личная жизнь. Дети, любовные романы и другие слухи
О личной жизни знаменитого музыканта ничего неизвестно доподлинно, но зато сложено немало слухов и легенд. Сам Вольф всячески избегает публичных разговоров на эту тему. Как обычно это бывает с дуэтами, состоящими из разнополых исполнителей, как только Тило взял в свою группу Анне, поклонники решили, что это не только творческий, но и любовный союз. Сами же музыканты данную версию не опровергают, но и не подтверждают официально. А между тем у группы достаточно лирических композиций, и на сцене Тило и Анне ведут себя порой, как влюбленная пара. По некоторым версиям, музыканты давно тайно поженились и даже воспитывают вместе вполне взрослую дочь, активно скрываемую от общественности. В то же время в СМИ встречаются слухи о нетрадиционной ориентации лидера группы Lacrimosa. А иногда и еще более странные версии, одна из которых сводится к тому, что Тило Вольф – священник, давший обет безбрачия.
Интересные факты
Что интересно, слухи о глубокой религиозности Вольфа не являются полностью выдуманными. Тило не раз публично говорил о своей вере, правда, в разное время называл себя то традиционным католиком, то представителем Новой апостольской церкви. Известен музыкант и своим негативным отношением к сатанизму. В частности, Тило Вольф резко негативно отзывается о музыкальных коллективах, использующих в своем имидже и тексте подобную символику. По его словам, такие песни нельзя слушать молодому поколению, воспринимающему пропаганду всерьез, в то время как сами музыканты признают, что все это только игра и сценическая атрибутика.