Несколько лет назад известная польская актриса Барбара Брыльска дала очень личное интервью, в котором рассказала о самой большой и горькой потере в своей жизни, с которой она не может смириться. После гибели любимой дочери она в отчаянье писала ей письма и хотела покончить жизнь самоубийством. Брыльска призналась, что ее спас второй ребенок – сын Людвиг, попросивший мать жить ради него.
Неудачные браки
Барбара Космаль родилась в 1973 году во втором браке популярной артистки и обычного врача. Первое замужество Брыльски было неудачным, и она быстро развелась со своим ровесником, начавшим ей изменять. После выхода на экран исторической драмы «Фараон», в котором она играла обуреваемую страстями жрицу храма, Барбара становится весьма популярной. У нее даже случился кратковременный роман с исполнителем главной роли, быстро закончившийся после съемок.
Избалованная вниманием самых богатых и известных мужчин Польши, Брыльска удивляет всех новым выбором, выходя замуж за гинеколога со скромными доходами, но обладающего привлекательными внешними данными, ведь актриса постоянно говорила, что для нее очень важно, как выглядит ее вторая половина.
Однако этот сложный брак трещал по швам. Муж не стал преуспевающим врачом и тянул из известной жены, переживавшей временную невостребованность в кино, деньги. Антисоветские настроения в Польше усиливались, а после успеха комедии Эльдара Рязанова, в которой Барбара сыграла главную роль, многие посчитали ее предательницей страны.
Счастье матери
В столь сложные времена отрадой для души и сердца Брыльски стали ее дети, которых назвали так же, как и родителей, несмотря на то, что по некоторым преданиям дочке нельзя давать имя матери. Случилось так, что Барбара Космаль, биография которой оказалась очень короткой, прожила всего двадцать лет.
Ее мать считала рождение дочки настоящим чудом, ведь она долго не могла выносить ребенка. Настоящая красавица, которую все ласково называли Бася, удивляла различными талантами: образованная девушка, слывшая весьма эрудированной особой, успешно работала фотомоделью и снималась в кино.
Обладающая потрясающей внешностью, которая досталась от матери, Барбара Космаль в качестве модели была известна далеко за пределами Польши, работая на подиумах Франции и Японии. Ее роскошными снимками в журналах восхищались, а саму девушку забрасывали любовными признаниями. Став популярной манекенщицей, Бася не почивает на лаврах, а мечтает о покорении большого экрана.
Барбара Космаль: фильмы
Унаследовавшая от матери не только выразительные черты лица, но и актерский талант, Бася в 15 лет пробует себя в роли актрисы, снимаясь в исторической драме «Час полнолуния». Через три года она участвует в совместном кинопроекте Польши и Великобритании «Мотив теней», и играет небольшую роль в фантастической ленте «Летучий голландец», вышедшей на большой экран после трагической гибели девушки.
На проходившем кастинге ее утвердили на роль в исторической эпопее «Огнем и мечом», правда, к съемкам она так и не приступила.
Ужасная трагедия
Мать Баси необычайно гордилась успехами талантливой дочери, считая, что ее ждут огромные перспективы и те высоты, которых сама Брыльска не достигла. Нелепая случайность забрала жизнь девушки в самом начале расцвета ее карьеры.
Словно предчувствовавшая собственную гибель, Барбара Космаль накануне поездки со своим другом позвонила матери в слезах, рассказав о приснившимся страшном сне, в котором у нее не было зубов. Приехавшая на место аварии Брыльска вспоминала, что у дочки от страшного удара действительно они были выбиты.
15 мая 1993 года приятель Баси – сын режиссера А. Жулавски – пригласил ее поехать отдохнуть за город, и уставшая от многочисленных съемок девушка не отказала. На одном из поворотов юный водитель не справился с управлением и врезался в дерево. В этот день трагически погибла Барбара Космаль. Авария, случившаяся с дочкой, стала для матери очень тяжелым испытанием. Актриса рассказала, что плакала три года и жила только на таблетках.
Жизнь до и после
Она не винит Ксаверия Жулавски, не получившего в тот день ни одной царапины, но не хочет его видеть, хотя раньше они общались. Юноша не просил прощения, но плакал вместе с матерью. Барбара даже считала, что сошла с ума: «Он убил мою дочь, а я не отношусь к нему плохо. Это же ненормально!». Потемневшей от горя женщине советовали подать в суд на отпрыска из богатой семьи, но она сразу пресекла такие высказывания, удивляясь бессердечию людей, с интересом смотревших на случившуюся в семье трагедию, словно это спектакль.
Для Брыльски жизнь поделилась на до и после аварии. Сейчас она старается меньше думать о том, что произошло больше двадцати лет назад, хотя и говорит, что как только она вспоминает дочь, начинает рыдать. «Слезы просто разрывают меня, но уже можно жить», – наконец-то призналась сама себе польская актриса.
Мистическое прощание
Тяжело переживавшая трагедию, Брыльска писала погибшей дочери слова, которые не сказала ей при жизни. Она практически сходила с ума от горя и не знала, что ей делать дальше, пока не произошел один мистический случай.
В доме постаревшей на несколько лет женщины раздался телефонный звонок, взяв трубку, актриса услышала голос дочки, интересующейся, как у матери дела. Через какое-то время она позвонила вновь, а в бассейне, на том самом месте, где маленькая Барбара Космаль оставила след своей ладошки, появилась заметная трещина.
Брыльска поняла, что так Бася прощается с ней и просит не тревожить больше ее мятущуюся душу.